Пятница, 24.05.2019, 21:04

Enjoy English

Категории раздела
Мои статьи [8]
Методика преподавания [6]
Статьи по методике преподавания иностранного языка
Достопримечательности [2]
Достопримечательности англоговорящих стран
Успехи уч-ся [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники дня
 
 
 
Translator
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Внеурочная деятельность - одна из составляющих образовательного процесса.
Согласно ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где есть свои роли, цели, взаимные отношения. Внеурочная деятельность объединяет те виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Только многообразие видов деятельности (таких как: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досуговое общение, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая) и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности. Внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры школы. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Она должна быть организована с учетом запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг, специфики образовательной деятельности учебного учреждения и кадровых возможностей. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка;
• приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
• воспитание уважительного отношения к своему городу(селу), школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
• формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
• формирования у детей социокультурной идентичности;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Все это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Источники:
1. www.standart.edu.ru
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Обсудить статью и предложить свои идеи вы можете по адресу: http://englishmylife.ucoz.ru/forum/36-107-1

Мои статьи | Просмотров: 1743 | Добавил: Dnata | Дата: 27.02.2013 | Комментарии (1)

Исходя из анализа работы школы, были определены проблемы, над которыми будет работать ШМО: 1. Путь к саморазвитию и самовоспитанию учащихся- повышение уровня их мотивации. 2. Применение новых технологий на уроках. 3. Развитие четырех видов речевой деятельности на уроках. Для того, чтобы работа в МО была продуктивной и интересной и для решения проблем МО, были продуманы темы по самообразованию:
Мои статьи | Просмотров: 722 | Добавил: Dnata | Дата: 03.01.2013 | Комментарии (1)

Образовательный Web-Quest – это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся, в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Три основных элемента которые отличают образовательный веб-квест от простого поиска информации в Интернете: 1. Наличие проблемы, которую нужно решить. 2. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. 3. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта. Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе: ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Мои статьи | Просмотров: 3902 | Добавил: Dnata | Дата: 15.12.2012 | Комментарии (1)

Что представляет собой обучение лексике английского языка? Это определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Как сделать работу с лексикой интересной и увлекательной? В начальной школе все слова обыгрываются, а как быть в среднем и старшем звене? Я всячески стараюсь разнообразить свои уроки в школе. Объемы новой лексики, подлежащей изучению, не так уж малы. Поэтому я прибегаю ко всем доступным средствам и материалам, связанным с обучением лексике английского языка. Прежде всего, меня выручают разнообразные готовые материалы для учителей, которые без труда можно найти во всемирной паутине на сайтах для преподавателей. Я говорю о кроссвордах с ответами, анаграммах, лото в картинках, игровых упражнениях. Приходится самостоятельно создавать большое количество раздаточного материала и применять на уроках. Например, тематические кроссворды по теме «Продукты», рецепты блюд с пропущенными ингредиентами, ребусы по той же теме. Очень выручают сюжетно-ролевые игры. В случае с выше указанной темой можно разыграть поход в магазин за продуктами, изобразить ужин в ресторане и т.д. В этих видах деятельности ученики не только изучают новую лексику, но и применяют ее в разговорной речи. Чтобы запоминание лексики не превращалось в обычную зубрежку....  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Мои статьи | Просмотров: 2572 | Добавил: Dnata | Дата: 16.04.2012 | Комментарии (1)

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗА 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение учителей иностранного языка работало по плану, составленному и утвержденному в начале 2010-2011 учебного года. Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности. Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач:
• Повышение педагогической компетентности учителей по методической проблеме МО и темам для самообразования.
• Применение педагогических технологий, соответствующих инновационному обучению.
• Создание системы работы с одаренными детьми.
• Повышение качества преподавания иностранного языка в школе.
• Совершенствование работы по здоровьесбережению.
Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
1. Самообразование является одной из действенных форм обучения педагога. Был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов МО, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.
2. В организации работы с одаренными детьми была продолжена деятельность по следующим направлениям:
· Составление и обновление банка данных таких детей.
· Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами.
· Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады, предметные недели.
· Приобщение их к выполнению заданий в форме ЕГЭ на учебных занятиях.
3. Проблеме эффективности урока иностранного языка было посвящено
 

 
                                                                                                               
Мои статьи | Просмотров: 2360 | Добавил: Dnata | Дата: 17.03.2012 | Комментарии (1)

Иностранные языки интенсивно изучаются детьми, начиная с первого класса школы или даже детского сада. Проблеме раннего обучения в настоящее время уделяется много внимания. На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка все более ориентируется на развитие творческой речи учащихся, на обучение адекватному выражению сложнейших мыслей применительно к условиям и участникам общения, а не просто речевое реагирование и речевое приспособление к коммуникативной ситуации. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда. Одним из таких приемов, отвечающим многим из этих требований, является прием драматизации. Прием драматизации позволяет овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению и письму; он предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. Данный прием можно использовать как средство мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка.
Мои статьи | Просмотров: 3251 | Добавил: Dnata | Дата: 25.02.2012 | Комментарии (1)

 
                      ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
                                                 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
 
Одной из приоритетных задач современного общества все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных способностей в социально ценной деятельности. В 1997 году в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности. Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одаренными детьми. В 2001 году Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию модернизации российского образования, где указывается, что важнейшей задачей в условиях новых социальных требований к системе российского образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.  Читать далее ...
Мои статьи | Просмотров: 1456 | Добавил: Dnata | Дата: 08.01.2012 | Комментарии (2)

Фонетическая зарядка
   Фонетическая зарядка – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
   ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:
· Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
· Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.
                                       Читать далее ...
Мои статьи | Просмотров: 13240 | Добавил: Dnata | Дата: 18.12.2011 | Комментарии (2)