Суббота, 25.11.2017, 14:33

Enjoy English

Категории раздела
Мои статьи [8]
Методика преподавания [6]
Статьи по методике преподавания иностранного языка
Достопримечательности [2]
Достопримечательности англоговорящих стран
Успехи уч-ся [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники дня
 
 
 
Translator
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Веб-квесты в обучении иностранному языку
   Образовательный Web-Quest – это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся, в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
    Три основных элемента которые отличают образовательный веб-квест от простого поиска информации в Интернете: 1. Наличие проблемы, которую нужно решить. 2. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. 3. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.
    Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе: 1. Данная технология – один из способ включения Интернета в учебный процесс. При этом не требуется особых технических знаний как для обучающегося, так и для преподавателя. 2. Веб-квест помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность. Но наилучшим образом он выполняется в группе. При этом достигаются две основные цели обучения — коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим. 3. Веб-квесты развивают критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, а трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. 4. Веб-квест позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации. 5. ВЕБ-квест организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования.
   К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования:
  · Ясное вступление. На этом этапе ставится проблема, и роли участников должны быть четко прописаны.
  · Центральное задание. Должно быть понятно, интересно и выполнимо. В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы, четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена).
  · Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
  · Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, последовательность действий, разнообразные советы по выполнению того или иного задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.
  · Описание критериев оценки выполнения веб-квеста дается в виде бланка. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, решаемых в вебквесте.
   · Заключение. В этом разделе суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
   Веб-квест позволяет развить у учащихся такие языковые умения, как осуществлять поиск информации; определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; подробно (кратко) излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию; выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленными вопросом или проблемой; делать выводы; участвовать в беседе (обсуждении), высказывать и аргументировать свою точку зрения.
   Согласно данному подходу обучение становится менее ориентированным на преподавателя. Преподаватель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
   Работа учащихся в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, сделает его живым и интересным.
   Хочу предложить Вам веб–квесты, созданные мной: http://englesson.jimdo.com/ http://nataqwest.jimdo.com/
 и учителями во время работы на мастер-классе (http://творческиеработы.рф/webquest).
  Дополнительно можно ознакомиться и изучить: 1. Веб-квесты http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
2. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://metodist.edu54.ru/node/40675
 Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию. Наиболее популярный англо-язычный сайт для создания Веб-квестов: http://questgarden.com/.  Если Вы решили создать веб-квест, то Вам помогут следующие сайты:  Рекомендации по созданию веб-квеста https://sites.google.com/site/internettehnologii/  
 Полезные советы по созданию веб-квеста http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php;  http://gorbunovaox.ru/ Примеры веб-квестов:
  Список литературы:
1. Бенц Ф. Примененик веб-квестов в учебной деятельности http://www.natalia-chimera.ru/view.php?id=42
 2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка):[электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm
3. Бовтенко М.А.Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко - Новосибирск. 2005. – 112 с
5. Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс] http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
6. www.wearelinguists.narod.ru
Алгоритм разработки веб-квеста
7. http://www.rubistar.4teachers.org 
создание бланков оценки
Категория: Мои статьи | Добавил: Dnata (15.12.2012)
Просмотров: 3621 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: