Образовательный Web-Quest – это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся, в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Три основных элемента которые отличают образовательный веб-квест от простого поиска информации в Интернете: 1. Наличие проблемы, которую нужно решить. 2. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. 3. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.
Можно выделить следующие причины для использования веб-квестов в школе: 1. Данная технология – один из способ включения Интернета в учебный процесс. При этом не требуется особых технических знаний как для обучающегося, так и для преподавателя. 2. Веб-квест помогает организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность. Но наилучшим образом он выполняется в группе. При этом достигаются две основные цели обучения — коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим. 3. Веб-квесты развивают критическое мышление. Учащиеся не просто собирают информацию, а трансформируют её, чтобы выполнить задание, решить поставленную проблему. 4. Веб-квест позволяет использовать большое количество актуальной аутентичной информации. 5. ВЕБ-квест организует работу над любой темой в форме целенаправленного исследования.
К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования:
· Ясное вступление. На этом этапе ставится проблема, и роли участников должны быть четко прописаны.
· Центральное задание. Должно быть понятно, интересно и выполнимо. В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы, четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена).
· Список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
· Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, последовательность действий, разнообразные советы по выполнению того или иного задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.
· Описание критериев оценки выполнения веб-квеста дается в виде бланка. Ученики знакомятся с этими критериями перед началом работы, чтобы у них было полное понимание того, что от них требуется и к чему они должны стремиться. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, решаемых в вебквесте.
· Заключение. В этом разделе суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Веб-квест позволяет развить у учащихся такие языковые умения, как осуществлять поиск информации; определять тему или проблему; отделять основную информацию от второстепенной; фиксировать необходимую информацию из прочитанного, прослушанного или увиденного; подробно (кратко) излагать содержание прочитанного, прослушанного, увиденного; обобщать содержащуюся в тексте информацию; выделять факты (примеры, аргументы) в соответствии с поставленными вопросом или проблемой; делать выводы; участвовать в беседе (обсуждении), высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Согласно данному подходу обучение становится менее ориентированным на преподавателя. Преподаватель здесь скорее помощник или наставник, умело направляющий ученика к формированию навыков самообразования.
Работа учащихся в формате веб-квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, сделает его живым и интересным.
Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию. Наиболее популярный англо-язычный сайт для создания Веб-квестов: http://questgarden.com/. Если Вы решили создать веб-квест, то Вам помогут следующие сайты: Рекомендации по созданию веб-квеста https://sites.google.com/site/internettehnologii/
Список литературы:
3. Бовтенко М.А.Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко - Новосибирск. 2005. – 112 с
6. www.wearelinguists.narod.ru Алгоритм разработки веб-квеста
|