Пятница, 29.03.2024, 02:28

Enjoy English

Категории раздела
Мои статьи [8]
Методика преподавания [6]
Статьи по методике преподавания иностранного языка
Достопримечательности [2]
Достопримечательности англоговорящих стран
Успехи уч-ся [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники дня
 
 
 
Translator
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фонетическая зарядка на уроке английского языка
        Фонетическая зарядка– специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:
  •   Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
  •  Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными.
       СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 
  •  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
  •   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с нача­ла или с конца;
  •   слушание с целью определения ошибок;
  •  распознавание диалектов;
  •   определение отношения к чему-либо по интонации;
  •   произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
  •   повторение в паузу;
  •  повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
  •   узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее по­вторение и т. д.
    
      МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ
    У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.
         Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  
  • развитие речевого аппарата; 
  •  снятие напряжения; 
  •  учет индивидуальных особенностей учащихся.
         Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:
 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;
 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;
 3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;
 4. аудированием
 5. Говорением
 6. Чтением
 7. Письмом
4-7 - интегрированные фонетические зарядки; 
 8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;
 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).
 
     Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.
Категория: Мои статьи | Добавил: Dnata (18.12.2011)
Просмотров: 13657 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: