Суббота, 25.11.2017, 14:34

Enjoy English

Категории раздела
Мои статьи [8]
Методика преподавания [6]
Статьи по методике преподавания иностранного языка
Достопримечательности [2]
Достопримечательности англоговорящих стран
Успехи уч-ся [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники дня
 
 
 
Translator
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Социальная компетенция одаренных детей
 
                       ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
                                     НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    Одной из приоритетных задач современного общества все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных способностей в социально ценной деятельности.
    В 1997 году в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности. Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одаренными детьми. В 2001 году Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию модернизации российского образования, где указывается, что важнейшей задачей в условиях новых социальных требований к системе российского образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.
     Основная проблема одаренных детей – реализация их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Задача педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию. Учителя иностранного языка могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета. Роль иностранного языка, наряду с другими дисциплинами, обеспечивающими успешную социализацию учащихся, особо подчеркивается в Концепции модернизации российского образования.
    Одаренные дети, в силу личностных особенностей, с трудом реализуют свои способности и адаптируются к социальной среде из-за недостаточного уровня социальной компетенции. Поскольку социальная компетенция является элементом коммуникативной компетенции в составе социокультурной, можно предположить, что при изучении иностранного языка одаренные дети приобретут и разовьют необходимые навыки и умения, используя иностранный язык как средство общения и взаимодействия. В этой связи ЦЕЛЬ обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом: развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
    СОДЕРЖАНИЕ обучения иностранному языку одаренных детей должно быть таким, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности детей и развить, а в некоторых случаях, и сформировать социальную компетенцию. Социальная компетенция – это «необходимость вступать в коммуникативные отношения с другими людьми».
    Для формирования и развития социальной компетенции нужны такие формы организации обучения, которые позволяли бы моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные определенному возрасту. Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому важно, чтобы это были и индивидуальные и коллективные формы работы(парные, групповые, командные), которые дают возможность одаренному адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива, команды.
      Наиболее эффективным является использование МЕТОДА ПРОЕКТОВ. Преимущества данного метода:
· Реализация дифференцированного подхода в обучении;
· Возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы работы;
· Многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата; 
· Возможность осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность как в рамках одного, так и нескольких учебных предметов;
· Реализация творческого потенциала учащихся, создание позитивного настроя (ситуации успеха) и стимула для дальнейшего творчества;
· Повышение самооценки;
· Создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебного, исследовательского и научно-познавательного общения;
· Использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.
    Основы исследовательской деятельности закладываются в 5-7 классах. Осуществлять работу над проектами можно как на уроке, так и в режиме внеклассной работы. Защита проектов может быть использована как форма контроля и определения уровня сформированности социальной компетенции.
 
 
     Литература:
1. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка//Иностр. языки в школе.-2007.-№3-С.27-33.
2. Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку//Иностр.языки в школе.-2008.-№1- С.21-27.
Категория: Мои статьи | Добавил: Dnata (08.01.2012)
Просмотров: 1264 | Комментарии: 2 | Теги: Метод, проект, одаренность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: