Пятница, 29.03.2024, 13:01

Enjoy English

Категории раздела
Мои статьи [8]
Методика преподавания [6]
Статьи по методике преподавания иностранного языка
Достопримечательности [2]
Достопримечательности англоговорящих стран
Успехи уч-ся [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники дня
 
 
 
Translator
Block title

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика преподавания

Песни в изучении иностранного языка
   Использование песен на иностранном языке весьма актуально по ряду причин:
Во-первых, песни – это своеобразный лингвострановедческий материал.
Во-вторых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.
В-третьих, специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус
   Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная направленность и, в отличие от учебных текстов, оказывает воздействие на эмоции. А эмоции в изучении иностранного языка играют немаловажную роль.
   Определим методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
1. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Тексты песен содержат наиболее распространённые конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения и развитию артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.
 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
    Примерные рекомендации для работы с песней:
1. Установка на первое восприятие песни: краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.).
2. Первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма.
3. Проверка понимания содержания песни: перевод текста.
4. Фонетическая отработка текста песни.
5. Повторное прослушивание песни. Работу на данном этапе необходимо проводить с опорой на текст;
6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации.
7. Разучивание песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.
Категория: Методика преподавания | Добавил: Dnata (09.02.2012)
Просмотров: 1578 | Комментарии: 1 | Теги: песня, эмоции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: