Использование песен на иностранном языке весьма актуально по ряду причин:
Во-первых, песни – это своеобразный лингвострановедческий материал.
Во-вторых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка.
В-третьих, специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус
Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная направленность и, в отличие от учебных текстов, оказывает воздействие на эмоции. А эмоции в изучении иностранного языка играют немаловажную роль.
Определим методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
1. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Тексты песен содержат наиболее распространённые конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения и развитию артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, раскрытию их творческих способностей. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.
Примерные рекомендации для работы с песней:
1. Установка на первое восприятие песни: краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание, история создания и т.д.). 2. Первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма. 3. Проверка понимания содержания песни: перевод текста. 4. Фонетическая отработка текста песни. 5. Повторное прослушивание песни. Работу на данном этапе необходимо проводить с опорой на текст; 6. Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации. 7. Разучивание песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.
|