Внеурочная деятельность -
одна из составляющих образовательного процесса.
Согласно ФГОС воспитание рассматривается как миссия
образования, как ценностно-ориентированный процесс. Воспитание состоит не в
прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. По
существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и
развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где есть свои роли, цели,
взаимные отношения. Внеурочная деятельность объединяет те виды деятельности
школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и
социализации детей. Только многообразие видов деятельности (таких как: игровая,
познавательная, проблемно-ценностное общение, досуговое общение, художественное
творчество, социальное творчество, трудовая деятельность,
спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая) и включение ученика в
систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и
развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной
социализации личности. Внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры
школы. В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Она должна быть организована с учетом запросов родителей как основных
заказчиков образовательных услуг, специфики образовательной деятельности
учебного учреждения и кадровых возможностей. Чем шире представлены различные
направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
Внеурочная деятельность, как и деятельность
обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения
основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение
личностных и метапредметных результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка;
• приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура);
• воспитание уважительного отношения к своему
городу(селу), школе;
• получение школьником опыта самостоятельного
социального действия;
• формирования коммуникативной, этической,
социальной, гражданской компетентности школьников;
• формирования у детей социокультурной
идентичности;
• увеличение числа детей, охваченных организованным
досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков
здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и
патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному
самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели
программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Все это и определяет специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен
узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Источники:
1. www.standart.edu.ru
2. Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования».
Обсудить статью и
предложить свои идеи вы можете по адресу: http://englishmylife.ucoz.ru/forum/36-107-1
|